
Горе от ума
«Горе от ума» на сцене Театра им. Моссовета поставил один из ведущих актеров труппы Александр Яцко, по словам которого бессмертная пьеса Грибоедова – лучшее произведение русской литературы. Импульсом к постановке Грибоедова послужила увиденная режиссером овальная Ротонда архитектора Бродского, которую он в итоге и поместил в центр сценического пространства. Режиссер убежден, что «Горе от ума» - идеальное в художественном смысле произведение, а значит, ни в каких режиссерских дополнениях и «новых прочтениях» не нуждается. Поэтому классическая пьеса представлена здесь традиционно, и авторский текст перенесен на сцену в первозданном виде. Стараясь как можно более достоверно передать дух и атмосферу первоисточника, Яцко лишь отошел от некоторых театральных канонов касаемо Грибоедова. Например, взял на роль Чацкого не взрослого и матерого артиста, вопреки давней традиции, а молодого Артема Ешкина, ведь пьеса изначально о молодых людях. Он сделал традиционных персонажей живыми и современными, а значит, понятными каждому.