
Игрок
Вдохновленный романом Ф. Достоевского «Игрок», С. Прокофьев задумал написание оперы еще в 1913 году, а завершил работу над ней спустя 3 года, однако революционные события не дали возможности поставить музыкальный спектакль в России, и премьера состоялась лишь в 1929 году в Париже на французском языке.
Опера интересна тем, что это первое оперное воплощение творчества Достоевского. В центре – главный герой, разрываемый противоречиями и конфликтами как на почве любви, таки и игры.
Построение оперы необычно. Композитор отходит от классической оперной структуры с ариями, дуэтами, ансамблями и на первое место ставит речитатив. На протяжении всей оперы происходит множество диалоги. Это диалоги не только между персонажами, но и между героями и оркестром.
В исполнении талантливых артистов Мариинского театра опера особенно хороша, она «играет» новыми красками, заставляет зрителя не только наслаждаться музыкой, но задумываться о смысле жизни.