C современной постмодернистской комедией «Лес» по произведению А. Островского удастся познакомиться в «МХТ им. Чехова»
Невозможно не влюбиться женщине постбальзаковского возраста в молодого, сексуального юношу, когда вокруг женский мир, а на расстоянии вытянутой руки – юный «Аполлон» гантельками машет и преображает невинной свежестью всё на своем пути.
Что поделать, если на Руси испокон веков не хватало мужиков. И какая разница в какие семидесятые – позапрошлого или прошлого столетия, случилась эта история. Для Кирилла Серебренникова застойные семидесятые ближе и милее.
Потому героини – в первую очередь именно они! – и герои Островского без заметных усилий перекочевали через столетие и расположились в зажиточных интерьерах пансионата для советских партработников. Ностальгически звучит неубиваемая летка-енька, и дрожат висюльки люстры «венецианского стекла». В подобном контексте животная страсть Раисы Палны Гурмыжской в блистательном исполнении Натальи Теняковой и обаятельная органика Алексея Буланова – Александра Молочникова понятнее.
Пьесу Островского режиссёр превратил в современную постмодернистскую комедию, где шутки и аттракционы считываются благодаря цитатной узнаваемости, и оттого с первых же секунд до последней реплики происходит полное и безоговорочное единение с залом.