Очисти свою голову, отпусти её в полет
6 сентября 2019
Театр Приют Комедианта разбавляет свой репертуар все более экспериментальными и неожиданными постановками. Приглашение артиста и хореографа Мариинского театра поставить свою версию фантастического романа Лема "Солярис" было встречено зрителями с восторгом и волнением одновременно. Получившийся балетный спектакль далеко не про космос и его исследование, он про человека и вечные попытки познать себя. В данном случае, через тело и танец.
Мы рождаемся в пустоту и уходим в неё же. Что же нам делать, если мы знаем, что вокруг нас
огромная пустота что нам предшествовала и нас определила? Очистить голову, отпустить её,
отправиться в полет. Позволить захлестнуть себя эмоциям. Да, здесь вам не нужны будут ни
роман фантаста Лема, ни балетное либретто («Солярис» Юрия Смекалова это балетный спектакль-
размышление), ни даже фильм Тарковского. Только они - танцовщики Большого, Мариинского и
Михайловского и будут вам нужны. Они и холодно-притягательное пространство сцены театра
«Приют Комедианта». Вам нужна будет ваша фантазия чтобы пролететь через терни к звездам,
прожить с шестью персонажами -абстракциями вечную любовь и чистоту, безвременье, где нет
прошлого и будущего, дня и ночи, бескрайные просторы темноты и танец, вечный танец. И в нем
как в момент создания Вселенной рождается гармония. Гармония линий, движений, чувств. Вы
будете видеть коконы из которых рождаются то ли люди, то ли существа, вы будете слышать
музыку, вы будете видеть «звездную пыль» по всей сцене и вам будет казаться, что она по всему
залу, на потолке, на вас и на вашем соседе, вы будете видеть и чувствовать современный танец,
балет или перфоманс. Назовите это как захотите, как почувствуете. И готовьтесь. Вам придётся
почувствовать как всё бескрайно, бесконечно, нереально в нашей Вселенной.
Вначале зрителям объявят, что попали они на станцию планеты Земля. Но где ты по-настоящему
определить сложно. Космос? Да. Твоё подсознание, внутренний космос? Тоже да. Какая-то
смутная, почти больная фантазия режиссера? И ещё раз да. Но вы точно не в зале театра, где
твориться перформанс, балет или балетный спектакль? И в тоже время рукотворность спектакля
не оставляет сомнения, от начала до конца мы видим что он именно «сделан».
Все здесь сделано и собрано вместе специально: и музыка Бхима Юнусова (разбавленная внеземным Бахом, а сама она какая-то земная, но это музыка не нашей Земли, а какого-то идеального будущего нашей Земли), и хореография Смекалова (нет классике, никаких позиций, разученных вековых движений и пируэтов только внеземная то рваная, то мелодичная пластика одновременно отчаяния, поиска себя и счастья), и сами танцовщики Злата Ялинич (Муа.Женщина), Виктория Литвинова
Все здесь сделано и собрано вместе специально: и музыка Бхима Юнусова (разбавленная внеземным Бахом, а сама она какая-то земная, но это музыка не нашей Земли, а какого-то идеального будущего нашей Земли), и хореография Смекалова (нет классике, никаких позиций, разученных вековых движений и пируэтов только внеземная то рваная, то мелодичная пластика одновременно отчаяния, поиска себя и счастья), и сами танцовщики Злата Ялинич (Муа.Женщина), Виктория Литвинова
(Мальчик.Прошлое), Игорь Колб (Будущее), Александр Челидзе (Демон). Все они сделаны,
продуманы и в тоже время невозможно реальны и нужны зрителям. Нужна зрителям и
видеорябь, и музыка ударяющая в уши, в сплетения, в вены. Для чего это нужно зрителям? Для
того, что бы перестать страшиться того что было до него и что у него будет после этой жизни.
Чтобы возлюбить Пустоту. Ведь в пустоте нашей Вселенной есть Солнце. Солярис значит
солнечный.
© 2002-2024 Все права и материалы принадлежат «КИНОАФИША» Копирование информации только с письменного разрешения редакции. 18+