Статьи

16 октября 2019
Вий: шабаш под дабстеп

В конце мая текущего года театр «Приют комедианта» закрыл театральный сезон премьерой спектакля «Вий» по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Режиссер Василий Сенин представил крайне противоречивую постановку с запросами на двойные, а то и тройные смыслы происходящего на сцене. Какое место «Вий» занимает в двадцать первом веке и при чем тут «Gogol Bordello», будем разбираться.

14 октября 2019
Ливия 13. Спектакль про сегодня.
Спектакль Михаила Патласова «Ливия, 13» - типичный представитель репертуара Новой сцены Александринского театра. И этим уже многое сказано - Новая сцена выпускает спектакли настолько в духе сегодняшнего дня, что иногда, сидя в зрительном зале, чувствуешь, что отстаешь от заданной скорости. Спектакль максимально непринужденно играют не на сцене, а в медиа-студии Новой Александринки. Тут и жестокость реальности, и попытка выжить в мире технологий, и прямое вовлечение зрителя в действие.
7 октября 2019
Довлатов P.P.S.: о значимости простого человека
Пока более опытные артисты из труппы Театра «Мастерская» показывают культовый спектакль «Тихий Дон» на гастролях в Китае, их молодые коллеги, второй выпускной курс Григория Козлова, заняли основную сцену театра на Народной, 1. Театральный сезон 2019-2020 года открыли показом спектакля «Довлатов P.P.S.», третьей дипломной постановкой курса.
2 октября 2019
Пять причин посетить зонг-оперу «TODD»
Рок-мюзик TODD уже давно привлекает внимание зрителей двух столц своими афишами и громкими анонсами. Если волна популярности еще не донесла это шоу до вас - ловите 5 весомых причин увидеть постановку собственными глазами.
27 сентября 2019
Не изменяющий себе Жолдак

Присутствие в программе Театральной Олимпиады спектакля Андрия Жолдака, который он поставил в Румынии – диковинка и праздник. Что каждый из нас знает про театральную жизнь в Румынии? Что могла с ней, с этой жизнью, сотворить отвязная и экстатичная режиссура?

23 сентября 2019
Фауст прикованный – Фауст вырывающийся
История «Фауст.Labor» – разовый набор аттракционов от театра АХЕ в пространстве «Севкабель Порт». В отличие от актуальной версии мифа от АХЕ «Фауст.3.0», которую русский инженерный театр показывает в пространстве «ПОРОХ», этот, вырвавшийся на волю, Фауст, выглядит куда более масштабно. Подробнее - в тексте Анны Сологуб для Театральной афиши.
22 сентября 2019
Любовное настроение – еще не повод для театра
Гений нейминга не осенил своим крылом новый спектакль в Малом зале Филармонии Шостаковича – «1926». Не самое очевидное название для истории про взаимоотношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака.
18 сентября 2019
Куда приводят мечты

ТЮЗ им. Брянцева ворвался в 2019-й с премьерой - мюзиклом по "Алым парусам" Александра Грина. Недостатка музыкальных спектаклей в ТЮЗе не замечалось. Один "Ленька Пантелеев" чего стоит – поклонники до сих пор хвастаются, что видели спектакль больше 30 раз, но придут еще и еще. И все же, появление нового мюзикла – новость определенно радостная, особенно, когда заявлена музыка Максима Дунаевского и режиссура человека, создающего одни из лучших мюзиклов в России и знакомого петербуржцам по "Балу вампиров" и "Аладдину" – Сусанна Цюрик.

14 сентября 2019
Где Билли? Где я?
Есть в Северной столице Такой театр. И все у них такое: такая афиша, такие актеры, такие спектакли. Вот, например, "Билли Миллиган", поставленный молодыми режиссерами Игорем Сергеевым и Варей Светловой. Не смотря на выбранные самим театром категории, он совсем не такой, как все остальные. Он цепляющий и опускающий на самое дно подсознания. Спектакль на основе реальных событий из жизни Уильяма Стенли Миллигана – одного из самых известных людей в истории психиатрии с диагнозом «расстройство множественной личности».
11 сентября 2019
Зощенко: коммуналка двадцать первого века
Театр-фестиваль «Балтийский дом» 15 августа открыл 83-й театральный сезон спектаклем «Зощенко… Зощенко… Зощенко… Зощенко…», премьера которого состоялась в апреле этого года. Много ли в постановке осталось от самого писателя и насколько современны его рассказы – на эти вопросы постарался дать ответ режиссер Андрей Прикотенко. Попробуем разобраться, что из этого получилось.
11 сентября 2019
БТК-ЛАБ: учиться, играя
С 20 по 30 августа 2019 года прошла режиссерская лаборатория по новой детской литературе. Её участниками стали молодые режиссеры под руководством Руслана Кудашова, главного режиссера Большого театра кукол. В этом году лаборатория была посвящена биографиям знаменитых людей – «Персона» или «ЖЗЛ». Подробнее о лаборатории и нескольких эскизах автор Театральной афиши - Полина Никитина.
10 сентября 2019
Бельгийский спектакль «Мать» на Театральной Олимпиаде
Российский зритель постепенно знакомится с бельгийским театром: на Театральной Олимпиаде в Петербурге показали аж два спектакля из Бельгии – сначала «Землю Нод», потом «Мать». В обоих спектаклях местом действия становится зал музея, но если в «Земле» - музей был роскошным, огромным, чужим пространством, которое надо завоевать, то в «Матери», музей - в буквальном смысле семейный музей, музей-дом.
10 сентября 2019
Митина любовь, Митино восхищение
В Театре на Литейном уже пять лет идет спектакль "Митина любовь" - режиссер Андрей Сидельников поставил одноименную пьесу Ивана Бунина как искренние и печальные размышления о первой любви и всех несбывшихся надеждах, связанных с ней. Спектакль-притча, спектакль-дневник, спектакль-исповедь.
8 сентября 2019
Homo homini
Спектакль «Процесс» идет пять с половиной часов, он сам, как роман, или, даже, как собрание сочинений, где произведения практически не связаны друг с другом. Меняется пространство (на голы серые стены легко проецируется любой фон - от дешевых номеров, до бесконечного склада в духе фильмов Терри Гиллиама), меняются средства выразительности, меняется способ актерского существования.
6 сентября 2019
Очисти свою голову, отпусти её в полет
Театр Приют Комедианта разбавляет свой репертуар все более экспериментальными и неожиданными постановками. Приглашение артиста и хореографа Мариинского театра поставить свою версию фантастического романа Лема "Солярис" было встречено зрителями с восторгом и волнением одновременно. Получившийся балетный спектакль далеко не про космос и его исследование, он про человека и вечные попытки познать себя. В данном случае, через тело и танец.
30 августа 2019
Только хвост позади
На излете сотого, юбилейного, сезона Большой драматический театр выпустил очередную премьеру – спектакль «Жизнь впереди», в котором одну из главных ролей играет Светлана Крючкова. О том, как создатели спектакля «сшиблись» с романом классика французской литературы XX века Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди» читайте в тексте Театральной Афиши.
29 августа 2019
OPEN LOOK. Часть третья, или В поисках национального вопроса
А где же наши? Этот вопрос петербургский зритель себе, конечно, задавал, ведь «Stage on» Валерии Каспаровой промелькнул весёлым эпизодом для своих. Так получилось, что единственным российским спектаклем на «OPEN LOOK–2019» стал «Неуместный человек» Ксении Михеевой.
28 августа 2019
OPEN LOOK. Часть вторая, или Селфи как стиль жизни
Рассказ о самом себе миру – любимый жанр нынешнего времени. Где ещё можно быть таким искренним и самобытным, как в процессе выяснения отношений со своей собственной биографией. И «OPEN LOOK» правомерно оказался богат на такого рода исповеди.
28 августа 2019
«Я не получился» : "Я шагаю по Москве" Невидимого театра
Спектакль Семена Серзина «Я шагаю по Москве» в Невидимом театре – моноспектакль по текстам Геннадия Шпаликова, главную роль в котором играет актер Малого драматического театра, фронтмен музыкальной группы «Не’мой фронт», а также брат режиссера – Евгений Серзин.
27 августа 2019
OPEN LOOK. Часть первая, или Кто сразится с 3D?
С приходом теплых дней сцены нашего города заполняет великое и вечное «Лебединое озеро». И бодрят это рутинное благообразие лишь отдельно взятые хореографические события.
19 августа 2019
Страстное желание любви
“Отцы и дети” Ивана Тургенева – каноничный, намоленный текст русской культуры. Многие поколения стали жертвами его долго и нудного разбора на уроках литературы. За этими разборами, а также за излишним препарированием общественно-политического смысла романа потерялись те вечные проблемы, которые волнуют героев Тургенева. Их и взялся разбирать режиссер Сергей Морозов в своем премьерном спектакле в Театре на Литейном "Отцы и сыновья".
16 августа 2019
Оптимистическая трагедия. Взгляд в прошлое
«Оптимистическая трагедия» в Александринском театре уже была - в 1956 году пьесу поставил Георгий Товстоногов. Более чем через 50 лет в столетие революции в Александринском театре режиссер Виктор Рыжаков поставил новый спектакль – «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал». Спектакль вышел с подзаголовком «революционный концерт по мотивам пьесы В.Вишневского». Драматургом здесь становится Ася Волошина, происходит монтаж текста - драматургия Вишневского здесь переплетается с тем, что создатели называют «документы века»- «Братья Карамазовы» Достоевского, лирика Блока, Вертинского, Вознесенского, песни группы «Аквариум», реп Децла, образы массовой культуры XX века. Документы века в замысле этого спектакля – это не литературная или культурная летопись конкретного времени, а нечто легко узнаваемое большинством. И Крокодил Гена становится таким же важным как все постановления революционных комитетов.
13 августа 2019
Jukebox на Точке доступа
За моноспектаклем «Jukebox» стоит международная команда авторов, в которой французский проект «Энциклопедия слова», группа российских драматургов под руководством Олега Христолюбского, режиссёр Жорис Лакост, координатор проекта Анастасия Грекова, а также актёр Роман Михащук, состоявший некогда в труппе Городского театра, а теперь независимый актёр. Он же олицетворяет инструмент, играя, по словам создателей, всё, что слышит человек, находящийся в пространстве современного Питера.
8 августа 2019
Объять необъятное

«Мертвые души» в Театре им. Ленсовета – дебютная режиссерская работа актера Романа Кочержевского, чьи театральные воззрения во многом сформировались под влиянием Юрия Бутусова, бывшего главного режиссера театра. В спектакле чувствуется желание следовать за мастером, говорить на его языке. Но, смотря «Мертвые души», зритель отчетливо понимает: это не Бутусов.

8 августа 2019
Театр захватывает улицу. Фоторепортаж
Уже 9-й год ЦПКиО им.Кирова становится площадкой для одного из крупнейших в России фестиваля уличных театров. Международный Фестиваль Уличных театров "Елагин парк" каждое лето привозит в Северную столицу ярчайших представителей уличного искусства со всего мира. В этом году петербуржцев радовали артисты из Испании, Италии, Чехии, Польши и даже Аргентины. Соотечественников было не меньше, а их спектакли не уступали по оригинальности идеи и в способе ее реализации. Фотограф Ирка Томка подготовила фоторепортаж с фестиваля, специально для Театральной Афиши.
5 августа 2019
Гипноз на Формозе
Волны Международной Театральной Олимпиады 2019 вынесли петербургского зрителя на берег «Формозы». Формоза – это другое название Тайваня, а тайваньский хореографический театр – это «Cloud Gate». Коллектив, чьё название переводится как «Облачные врата», частый и любимый гость в России. Его создатель и, бессменный с 1973 года, руководитель Лин Хвай-Мин – один из самых значимых деятелей в современном танце Азии. И «Формоза» – его последнее и прощальное произведение.
4 августа 2019
Символ и смысл 20-го столетия
Спектакль «Братья и сёстры» понятен и близок всему миру. Это действительно вненациональный спектакль, хотя говорит о событиях и явлениях до конца, наверное, понятных только русскому человеку, благодаря его уникальной генетической памяти. Но вот уже более тридцати лет театральный зритель Европы, Азии, Австралии, США аплодирует не только режиссуре, доказавшей существование гениальности, не только актёрской игре, переходящей в жизни, не только сценографии, он ещё аплодирует своему чувству, вызванному этим спектаклем, своим слезам, тому ужасу и величию которое он увидел.
29 июля 2019
PIANO в стиле Форсайта
Британский театр "Сэдлерс Уэллс" показал "Тихий вечер танца" на Театральной Олимпиаде в Санкт-Петербурге. Наталья Смирнова-Вербье побывала на самом тихом спектакле Уильяма Форсайта.
15 июля 2019
И твою маму тоже: "МАЗЭРАША" Виктора Вилисова
В интервью для блогера Палача Виктор Вилисов назвал себя «реальным локомотивом театрального прогресса». Что ж, вот критики и прибыли на платформу «Варшавского экспресса». Вот они заняли места, и вот они смотрят «МАЗЭРАШУ».
© 2002-2020 Все права и материалы принадлежат «КИНОАФИША» Копирование информации только с письменного разрешения редакции. 18+