OPEN LOOK. Часть первая, или Кто сразится с 3D?

27 августа 2019
С приходом теплых дней сцены нашего города заполняет великое и вечное «Лебединое озеро». И бодрят это рутинное благообразие лишь отдельно взятые хореографические события.

Среди них – международный фестиваль современного танца «OPEN LOOK». С 12 по 17 августа он прошёл в Петербурге в (тьфу-тьфу-тьфу) двадцать первый раз. Хотя, доля привычной рутины присутствовала и здесь. Как всегда, программа была предсказуемо непредсказуема. Как всегда Вадим Каспаров, генеральный директор и основатель, аннулировал линию рампы. Как всегда это привело к воцарению атмосферы обмена мнениями, импровизации, инициации и провокации.  Причём со стороны всех участников мероприятия.

Сопричастность к происходящему в мире контемпа помогали прочувствовать волонтёры с 3D очками в руках.  Проект назывался «WE ARE OPEN» и работал он в течение всех шести дней фестиваля. Любой желающий мог зайти в фойе Новой сцены Александринского театра и удобно усесться в специальное кресло. Далее современные технологии переносили зрителя... в то же самое фойе, но «оттанцованное» командой «Каннон Данс» под руководством Фабьена Приовиля. Чтобы узнать и увидеть мир по-настоящему, иногда нужно открыть глаза, иногда закрыть, а иногда – надеть 3D очки? Или просто станцевать здесь и сейчас?

К этому призывала и команда учеников художественного руководителя фестиваля Валерии Каспаровой.  «Stage on» – экспериментальный спектакль, увлекающий зрителя в репетиционный зал. А потом, (внимание, спойлер!) и на сцену. Симпатичная молодёжная команда под музыку «The Beatles» легко переходила от слов к делу, от приятельских пикировок и стёба к танцевальным комбинациям. И лишь белые полотенчики для вытирания пота, заботливо повешенные на бутылки с водой, напоминали о том, что нет ничего труднее этой самой «лёгкости».

международный фестиваль современного танца «OPEN LOOK»

Главной интригой «OPEN LOOK» казалась «МатчАтриа». Строго дозированное количество зрителей. Sold aut. Кто же в нынешнем дистиллированном мире не любит леденящие душу квесты и погружение в другую реальность. В качестве демиурга этой реальности выступил кинорежиссёр и видеоперформер Ёсимаса Исибаси как представитель Японии. А в качестве проводницы в мир матча, мир чайной церемонии — танцовщица и хорограф Юи Кавагучи – представительница Германии.

Главным героем мультимедийной танцевальной инсталляции было назначено сердце. Почти настоящее. Именно оно таинственно мерцало на афише фестиваля и именно его раздавали зрителям. Каждому. Строго по одному. Когда танцовщица прикладывала к груди что-то вроде стетоскопа, маленький проводок позволял и аорте, и предсердиям, и желудочку биться прямо у вас в руках. Вернее – их имитациям.

Идея о максимальном воздействии на все имеющиеся в нашем распоряжении органы чувств всегда волновала творцов. Вам выдали 3D очки, наушники, полотенце для омовения рук. Две девушки в розовых париках провели подготовку, как перед настоящей чайной церемонией. Или перед межконтинентальным полётом на самолёте. И летящие на вас в прихотливых извивах зелёные чаинки (или молекулы?), и арахисовые орешки цвета коровьей шкуры и танцующие золотистые джинны — невероятны.  И сердце подержать в руках, тоже не каждый день удаётся.

международный фестиваль современного танца «OPEN LOOK»

Но вот парадокс. Иногда в движениях одних лишь бесконечно выразительных кистей рук Юи Кавагучи было гораздо больше о каком-то сокровенном смысле чайной церемонии, чем в самых спецэффектных спецэффектах. И все дальнейшее течение фестиваля показало, что самым интересным инструментом в распоряжении человека является по-прежнему его тело. Или – он сам.

 

 

Не пропустите
© 2002-2024 Все права и материалы принадлежат «КИНОАФИША» Копирование информации только с письменного разрешения редакции. 18+