OPEN LOOK. Часть вторая, или Селфи как стиль жизни

28 августа 2019
Рассказ о самом себе миру – любимый жанр нынешнего времени. Где ещё можно быть таким искренним и самобытным, как в процессе выяснения отношений со своей собственной биографией. И «OPEN LOOK» правомерно оказался богат на такого рода исповеди.

«Андрополароид 1.1» отвечал, например, на волне приватный вопрос – почему «за сборную» Германии «играет» японка Юи Кавагучи. Это исполнительница с набором качеств, обычно присущим высококлассным азиатским танцовщицам — изысканной интровертной красотой, очень сдержанной элегантностью, хрупкостью телосложения в сочетании со стальной силой мускулов. Эмиграция из одной части света в другую и связанный с этим болезненный опыт вживления себя в другую среду и стали сюжетом постановки. На сцене, очень камерной, как и в «МатчАтрии», только сама автор-исполнитель. И кордебалет из стройных рядов лампочек. Они заполняют своими ровными диагональными рядами почти все пространство сцены. Перемещение, похожее на побег, прибытие, полное отчаяния, момент адаптации – всё это происходит среди маленьких многочисленных световых «ос». Они и «жалят», и мешают, и ограничивают. Ровняют и диктуют траекторию.

Но внутренний конфликт исполнительницы полнее выразился через стиль (костюмы Саши Ковачевич). Белая рубашка, в которую Юи Кавагучи была одета в начале спектакля, уступила место красной толстовке. Именно мучительный процесс её надевания и символизировал попытки почувствовать себя в чужой одежде и чужом мире. Но, если честно, рубашка была круче.

фестиваль «OPEN LOOK» фото

Сделать основой сюжета свою собственную судьбу решила и Талия Паз вместе с израильским хореографом Майклом Гетманом.  Но судьбу артистическую, ту которая укладывается в строчки энциклопедии. Роль такая-то, балетмейстер такой-то. А их Талия Паз повидала немало — Нахарин, Экк, Килиан, Карлсон... И это только начало списка.

Глядя на этот спектакль с элементами слов, названный просто «I AM», вспоминаешь другой. Его поставил француз Жером Бель в 2004 году для корифейки Гранд-Опера Вероник Дуано. Её же именем и назвал. Дуано – профессиональная артистка балета, преодолевшая травму, но не станцевавшая того, о чём мечтала. Самым сильным моментом в представлении оказалось почти 11-минутное! адажио из второй «белой» картины «Лебединого озера». Но исполненное не солистами, а тем самым вторым лебедем справа. И убийственная для ног (и не только) кордебалетных танцовщиц статика была явлена зрителю под лупой. Отсутствие движений сказало гораздо больше, о глубине происходящего, чем можно было предполагать.

фестиваль «OPEN LOOK» фото

Талия Паз много танцевала, много говорила, много шутила.  Было понятно, и в её пятьдесят, что она обладает прекрасной формой и недаром носит имя израильской «Сильви Гиллем». Но хореография монотонно сливалась в один стиль имени исполнительницы. Это была скорее длинная артистическая «байка из курилки», чем прожитая всем своим телом энциклопедия хореостилей.

Эх, посмотреть бы такую штуку с Натальей Осиповой, когда ей стукнет пятьдесят. Хотя ей и сейчас, я думаю, есть что сказать.

Своё «хоум-видео» показала и семейная пара из Швейцарии – Фабьен Приовиль и Азуса Сеяма. «Время для нас» – история отношений, рассказанная скорее средствами драматического театра без слов, небольшая документалочка на память.

фестиваль «OPEN LOOK» фото

К жанру селфи-перфоманса можно было отнести обескуражившее многих выступление Лоранс Яди «СЕГОДНЯ». Швейцарская труппа, которую она представляет вместе с Николя Катийоном, называется «Компания 7273». И это первая постановка, отданная целиком под соло этой исполнительницы.  И какое соло! Многоминутный транс не сходящей с места, постоянно вибрировавшей Лоранс заставил вспомнить всех – и сибирских шаманов, и персидских дервишей, и дельфийского оракула, которого, конечно, никто из присутствующих не мог видеть, но теперь легко мог представить. Ощущения этот транс создавал невероятные – одновременное желание уйти, остаться, не смотреть, смотреть, и узнать, чем всё закончится, чёрт возьми!

фестиваль «OPEN LOOK» фото

Закончилось всё пластическим многоточием и неожиданным бонусом от организаторов. Двое педагогов из образовательной программы «OPEN LOOK» показали свои импровизационные наброски будущих работ. Гилем Шатир (Бельгия) – блестящую вариацию на тему взаимодействия рук и пола, очень сильно расширяющую представления о выразительности предплечий и кистей. А Самир М'Киреч (Франция) замахнулся на «Болеро». И увидел за всем известным ритмом Равеля жанр политического стриптиза. И я не буду рассказывать, как это было. Потому что желаю посмотреть задуманное целиком. И советую прийти на премьеру.

 

 

Не пропустите
© 2002-2024 Все права и материалы принадлежат «КИНОАФИША» Копирование информации только с письменного разрешения редакции. 18+