В «Балтийском доме» состоялась премьера спектакля «Волки и овцы»
Театр «Балтийский дом» представил на суд зрителям свою премьеру – постановку по произведению Александра Островского «Волки и овцы». Перед просмотром спектакля можно не читать произведение – все ясно будет даже тем, кто не знаком с книгой.
По сюжету одну влиятельную даму обвинили в финансовых махинациях – такое, кстати, происходило на самом деле в далеком прошлом. Она вымогала деньги у местных и не самых думающих людей. Эта история о том, как людей обводят «вокруг пальца». В данном случае – богатую вдову. Вопрос только: кто именно ее обманет и приберет к рукам наследство ее покойного супруга – барыня Мурзавецкая или помещик Василий Беркутов?
Параллельно идет еще одна сюжетная линия – любительница тусовок и поездок по миру «окучивает» другого богача, который сам себе говорит, что никогда не женится. Однако Анфуса все так грамотно устраивает, что Лыняев нарушает свое собственное слово и сдается.
Итак, почему посмотреть спектакль «Волки и овцы» стоит, даже если вы не любите Островского.
Современное прочтение. Режиссер Анджей Бубень решил создать вовсе не классическую постановку, а осовременил привычную многим историю. Здесь племянник Барыни напевает себе под нос песню диджея Smash и курит кальян прямо на сцене. При этом не возникает ощущения, что что-то пошло не так.
Техническое оснащение. С первой минуты просмотра спектакля зал обращает внимание на одну важную деталь – на еще одного героя истории – это камера. Операторы снимают и выводят на большой экран основные мысли героев, которые они хотят передать зрителям. Чаще всего это то, что характеризует их как личностей. Все транслируется в черно-белых тонах, а актеры, когда их снимают, смотрят не в зал, а в камеру.
Костюмы. Бубень решил, что часть его героев будет ходить в костюмах из «прошлого», а часть - в современной одежде. Например, тусовщик-племянник Барыни появляется на сцене либо в толстовке и джинсах, либо в леопардовом пальто. В таком образе он напоминает героя фильма «Эйс вентура». У актера Арсения Воробьева, который играет Апполона, даже прическа и окрас волос, как у героя Джима Керри.
Стиль. Все на сцене выглядит очень стильно. Камеры, задний фон, предметы мебели, которые периодически крутятся. Даже люди, выносящие реквизит в приглушенном свете в черном одеянии – являются дополнением истории.
Важно еще и то, что каждый человек о чем-то, но задумается, посмотрев этот спектакль. Кто-то посмеется (кстати, юмора в постановке много), а кто-то испугается, ведь увидит в героях самих себя или же близких. Этого Анджей Бубень явно добивался.