Другая классика: подборка спектаклей на выходные 20-22 сентября
«Война и мир» в БДТ с участием Алисы Фрейндлих на почитателей «строгой классики», не признающих отклонений от первоисточника, может не произвести впечатления. Это спектакль не для всех, так представляет собой «нарезку» эпизодов одноименного романа. Присутствуют и неожиданные визуальные эффекты, и нетипичные костюмы в черно-бело-красной гамме, и грим в стилистике мимов, и необычное наклонное расположение сцены, часть которой уходит в зрительный зал. «Украшение» спектакля - всенародно любимая актриса – Алиса Фрейндлих в роли Натальи Ильиничны. Роль не главная, однако, значимая, так как именно этот персонаж является связующим звеном между «нарезкой» эпизодов романа.
Спектакль рекомендован к посещению всем любителям экспериментальных постановок. Также перед посещением имеет смысл перечитать роман Толстого, иначе можно что-то не понять или упустить.
«Макбет. Кино» Ю. Бутусова в театре им. Ленсовета считается самой смелой из всех экспериментальных постановок. Это, без преувеличения, главный театральный прорыв последних лет. Уже на этапе покупки билетов зрителя может удивить и напугать хронометраж спектакля – 5 часов! Постановка далека от Шекспира в его классическом понимании. Само название наводит на мысль о том, что сценическое действо будет представлять собой резкую смену сцен (так называемая «клиповая» композиция), будут присутствовать типичные «киношные» элементы вроде «забеганий вперед», флешбеков, эффектов замедленной съемки и др. Спектакль предоставляет зрителю возможность для индивидуальных трактовок, в нем каждый увидит что-то свое и сделает свои собственные выводы. Однозначно, перед визитом стоит вспомнить «лихо закрученный» сюжет классической трагедии, иначе многое останется не понятым.
«Три сестры» Льва Додина в Малом драматическом театре – талантливая современная глубокая трактовка классической одноименной пьесы А.П. Чехова. В спектакле присутствуют сцены, на которые в классической пьесе драматург лишь намекает. И это оправдано, ведь с момента выхода пьесы прошло без малого 120 лет, многое изменилось. Однако вопросы, поднятые пьесе, написанной более века назад, сегодня актуальны как никогда, поэтому спектакль будет интересен широкому кругу зрителей. Прекрасные декорации являются неотъемлемой частью сценического действия, например, стена «дома» к концу спектакля сдвигается, занимая практически всю авансцену. Безусловно, никого не оставит равнодушным блистательная игра актеров, тщательно подобранных режиссером.