Екатерина Черепанова: "Мне трудно представить, как вообще можно вырваться из зоны комфорта"
– Екатерина, где тебя сейчас можно увидеть в театре, кино и какие из этих работ кажутся тебе наиболее значительными?
- Я играю в Театре им. Миронова в спектаклях «Медея» и «Дни нашей жизни» и в Городском в «Белых ночах», «Моей жизни» и «Жителях разных планет». В кино снимаюсь пока не очень много, в основном в сериалах. Например, у меня есть роль в свежем сериале НТВ «Купчино», мою героиню зовут Саша. Конечно, как и большинство актеров, я мечтаю о большом кино, в котором можно будет думать, искать, вгрызаться в материал. Но и к маленьким работам стараюсь относиться серьезно.
– Расскажи немного о том, как ты находишь новые проекты? Работаешь ли с агентами и как проходят пробы?
– Я работаю с агентом, да. Стараюсь заводить как можно больше знакомств, смотреть разные группы кастингов и тому подобное.
На кастинге в театре обычно требуется показать драматический отрывок. Хотя я уже несколько раз проходила пробы в театр в виде тренинга, выполняя задания режиссера. Если честно, такой вариант мне нравится намного больше! Мне кажется, человек намного лучше раскрывается именно в процессе тренинга. Было бы здорово совмещать их с обычными заданиями: сначала тренинг, а потом отрывок, песни, танцы…
В кино обычно заранее высылают текст для пробы. Его необходимо подготовить и быть готовым сыграть на камеру. Также есть формат видеопроб, когда актер сам записывает сцену и высылает её на почту.
Для себя я нахожу много различий между игрой на сцене и работой на камеру. Например, взять ту же мимику. На первых пробах я получала много замечаний вроде: прекратите так ярко шевелить бровями! Не нужно так много движений головой - у нас крупный план! Думаю, что в театральной академии очень не хватает отдельного предмета, где бы всё это разбирали, пробовали, приглашали актеров кино с их историями, тренингами и опытом съёмок.
– А какие у тебя планы на будущее, если говорить о карьере? Никогда не было желания переехать из Петербурга в Москву – ведь там, как правило, больше возможностей?
- Да, в Москву переехать я планирую, так как кастингов и проектов там не в пример больше. Но Питер я люблю всем сердцем и мне трудно представить, как вообще можно когда-то вырваться из этой зоны комфорта. Надеюсь, что если всё же перееду, то там тоже будет комфортно, хорошо, и я смогу часто приезжать обратно. Но это пока лишь мысли. А в целом, хочу, чтобы в моей жизни всегда было место и кино, и театру. Это своего рода гармония, потому что одно без другого, на мой взгляд, сложно себе представить.
- Как у тебя проходит процесс входа в роль, и как это изменяется с течением жизни постановки?
— Это непростой вопрос, но постараюсь ответить просто. Мы учились этому четыре года: тренинги, этюды, разборы, чтение профессиональной литературы. Это всё надо пройти и выработать свою систему, найти то, что подходит именно тебе, потому что у всех это происходит по-разному.
Мне, например, необходим подробный разбор с ручкой и листочком, так называемый "застольный период", свой опыт или опыт от увиденного/прочитанного и много проб с чутким режиссером. Только тогда что-то может родиться, только тогда можно «вжиться» в роль. Механически делать ничего не нужно никогда и никому. Хоть актеру, хоть парикмахеру. Всегда должен присутствовать азарт и что-то новое!
Бывали моменты, когда после долгой репетиции на спектакле не хватало сил и тогда какие-то важные моменты я играла с помощью техники. Но после такого я всегда недовольна собой. Хочется же, чтобы каждый раз мурашки были не только у зрителя, но и у тебя самой!
– А как актёрская карьера сказывается на жизни, допустим, если бы ты не была актрисой - как бы это было?
- Откуда же я знаю, как бы это было, я с самого детства в этой среде. О себе сложно рассуждать со стороны, даже если применить волшебное "если бы". На самом деле, я просто не хочу это представлять. Бывали трудные минуты, когда я думала заняться чем-то другим, но это всегда тоскливо: понимаешь, что нельзя бросать то, что любишь, даже если пока не всё получается.
К тому же актерские навыки я применяю иногда в каких-то обычных жизненных ситуациях.
Например, в маршрутке всегда слышно на какой остановке я выхожу (смеется).
Но специально что-то играть ради своей выгоды не хочу и не люблю. Вообще, очень злюсь, когда, например, на мои эмоции реагируют негативно, считая, что это я "играю".
- Бывали такие моменты, когда тебе доставалась роль, с которой сложно было себя целиком ассоциировать и приходилось ли как-то переступать через свои чувства и убеждения, чтобы хорошо её сыграть? Ведь твоё амплуа – это скорее милые героини?
- Опыт, к сожалению, у меня ещё не такой большой, поэтому каких-то ярких примеров немного. Пока не могу вспомнить такого, чтобы я прямо-таки сильно сопротивлялась роли. Но в сериале "Инспектор Купер" я даже играла девушку, которая из ревности убила мужчину. В спектакле "Опера нищего" моя героиня тоже далеко не «пай девочка», там я очень старалась играть на контрасте. Вообще я обожаю контрасты и неожиданные проявления, стараюсь выходить из привычных рамок.
- А есть ли для тебя какие-то табуированные вещи на сцене или в кино? Вроде появления голой или что-то вроде того?
- Я даже не знаю какой силы должна быть мысль и насколько гениален режиссер, чтобы я на сцене была совсем голой. Мне кажется, это, во-первых, дико не гигиенично. Плюс, когда этот прием только появился, то он наверняка работал мощно и круто. А сейчас уже создаётся впечатление, что это делается ради моды или из невозможности придумать что-то новое. К тому же я люблю недосказанность – когда зрителю предоставляется возможность додумать что-то по ходу действия.
Но без верха я и снималась, и появлялась на сцене, да, такое было. Кстати, в спектакле "Медея," если присмотреться, можно увидеть на напольном покрытии отпечатки женских тел. Это мы делали сами, нас покрывали краской с ног до головы, и мы по указанию художника оставляли крутые отпечатки на полу. Вот, например, в этом случае я вообще не задумывалась, так как четко понимала идею и необходимость её воплощения!