История Государственного академического Мариинского театра (во времена советской власти Кировского) насчитывает без малого два с половиной века. Театр без преувеличения можно назвать одним из ведущих мировых театров оперы и балета. Хорошо известное петербуржцам и гостям города здание в стиле классицизма на Театральной площади распахнуло двери в 1860 году, а нынешнее имя театр получил в честь супруги Императора Александра II, Марии Александровны.
Эта площадка более всего любима искушенной театральной публикой, поскольку именно здесь, в историческом здании, можно полностью погрузиться в мир классических опер и балетов. Убранство всех помещений театра (от сцены до фойе и буфета) сохранило свой первоначальный облик. Это и обилие бархата нетипичного благородного оттенка морской волны (основными цветами императорских театров считались красный и золотой), и золоченой лепнины, и роспись потолка, и небольшие хрустальные люстры-канделябры, расположенные по всему периметру театральных ярусов, и, конечно, пышный театральный занавес по эскизам Александра Головина, ставший одним из символов «Мариинки».
Зал спроектирован согласно классическим «театральным» канонам и состоит из партера, бенуара, бельэтажа, ярусов, балкона, царской ложи, насчитывая более 1600 посадочных мест.