В конце мая текущего года театр «Приют комедианта» закрыл театральный сезон премьерой спектакля «Вий» по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Режиссер Василий Сенин представил крайне противоречивую постановку с запросами на двойные, а то и тройные смыслы происходящего на сцене. Какое место «Вий» занимает в двадцать первом веке и при чем тут «Gogol Bordello», будем разбираться.
Присутствие в программе Театральной Олимпиады спектакля Андрия Жолдака, который он поставил в Румынии – диковинка и праздник. Что каждый из нас знает про театральную жизнь в Румынии? Что могла с ней, с этой жизнью, сотворить отвязная и экстатичная режиссура?
ТЮЗ им. Брянцева ворвался в 2019-й с премьерой - мюзиклом по "Алым парусам" Александра Грина. Недостатка музыкальных спектаклей в ТЮЗе не замечалось. Один "Ленька Пантелеев" чего стоит – поклонники до сих пор хвастаются, что видели спектакль больше 30 раз, но придут еще и еще. И все же, появление нового мюзикла – новость определенно радостная, особенно, когда заявлена музыка Максима Дунаевского и режиссура человека, создающего одни из лучших мюзиклов в России и знакомого петербуржцам по "Балу вампиров" и "Аладдину" – Сусанна Цюрик.
«Мертвые души» в Театре им. Ленсовета – дебютная режиссерская работа актера Романа Кочержевского, чьи театральные воззрения во многом сформировались под влиянием Юрия Бутусова, бывшего главного режиссера театра. В спектакле чувствуется желание следовать за мастером, говорить на его языке. Но, смотря «Мертвые души», зритель отчетливо понимает: это не Бутусов.